Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-техническом оснащении помещений для осуществления образовательной и досуговой деятельности, оборудованных учебных кабинетах, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной образовательной организации созданы соответствующие условия для детей с ОВЗ, детей – инвалидов:

— разработан и утвержден начальником управления образования администрации Яковлевского городского округа   «Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования»

— на официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих;
— при входе в образовательное учреждение расположена табличка с рельефно-точечным шрифтом Брайля;
— в штат учреждения включены педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-деффектолог.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Территория детского сада благоустроена и озеленена; имеет в своем составе зону застройки, зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 6 шт., физкультурной площадкой, хозяйственную зону. Участок по всему периметру имеет ограждения. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки имеются павильоны в количестве 6 шт., общей площадью 274,9 м2. Игровые площадки общей площадью 1556 м2 , оборудованы песочницами, турниками, лазанками, качелями, так же имеется сюжетное игровое оборудование (машинки, кораблики). На территории ДОУ разбиты цветники, рабатки, высажены зелёные насаждения (видовое разнообразие кустарников, деревья), имеется огород, древесно-кустарниковый питомник, розарий, лесная зона, зона отдыха, эстетично оформленные и имеющие воспитательное и образовательное значение. Спортивная площадка, площадь которой составляет 253 м2, оборудована стенкой для метания мяча, детским игровым барьером, спортивным комплексом, стойкой баскетбольной, скамейкой гусеницей— всё оборудование укреплено и безопасно.

В хозяйственной зоне имеется площадка, предназначенная для сушки белья. Въезды и входы на территорию детского сада имеют твердое покрытие. Холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация — централизованные, горячее водоснабжение. Детский сад рассчитан на 135 детей. Фактическая наполняемость на 1 ноября 2020 года —119 детей.

В учреждении функционирует 6 групп, общая площадь которых составляет 756, 4 м2: группа раннего возраста — 1;  младшая группа — 1; средняя группа — 1; старшая группа — 1; подготовительная группа — 1, разновозрастная группа - 1.

Общая площадь здания составляет 1623,4 м2. В состав каждой групповой ячейки входят: игровые помещения,  сан.узлы,  спальные помещения,раздевалки. В туалетных помещениях находятся раковины для умывания, унитазы, по 1 поддону. Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви. Для игрушек, используемых на прогулке, имеются специальные корзины. В групповых помещениях имеются столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. Мебель промаркирована. Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей. В туалетной комнате для детей раннего возраста установлен стеллаж с ячейками для хранения промаркированных горшков. Оборудование детского сада соответствует требованиям СанПиН. В каждой группе имеется в достаточном количестве уборочный и хозяйственный инвентарь, который промаркирован.

Для успешного осуществления развивающего образовательного процесса, поддержания психологического микроклимата, создания условий для творческой деятельности и социальной адаптации детей в группах создана предметно-развивающая среда, которая организована с учётом рекомендаций СанПиН 2.4.1.3147-13, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

     Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Предметно-развивающая среда групп безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, инициирует познавательную и творческую активность детей, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

В каждой группе оборудованы развивающие центры:

  • центр познавательно-речевого развития(познание, коммуникация)
  • центр национальной культуры и краеведения (государственная и республиканская символика, дидактические игры и пособия, куклы для образовательных ситуаций:Белогор и Белогорочка);
  • центр творчества (наборы красок, альбомов, карандашей, кисточек, палитр и др.);
  • центр книги;
  • центр экспериментально-исследовательской деятельности/мини-лаборатория (глобус, микроскопы, коллекции минералов и растений, муляжи, картинки с изображением микроорганизмов, животных, птиц, дидактические игры и др.);
  • центры двигательной активности, содержанием которых являются: атрибуты для подвижных игр, скакалки, ленты разноцветные, кольцебросы, мешочки с песком, обручи, султанчики, коврики для босохождения и др.;
  • центр игры (сюжетно-ролевые/дидактические);
  • центр театрализованной деятельности;
  • центр музыки;
  • центр безопасности/ПДД;
  • уголки природы;
  • сенсорные уголки для детей раннего возраста;
  • цветники;
  • площадка безопасности дорожного движения (автомобили,светофор, дорожные знаки);
  • метеоплощадка на участке;
  • экологическая тропа.
В детском саду имеются следующие кабинеты:
  • Кабинет заведующего, площадью 6,9 м2
  • Методический кабинет, площадью 44,9 м2
  • Спортивный зал площадью 46,5 м2
  • Музыкальный зал площадью 72,4 м2
  • Кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога площадью 8,9 м2

Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для организации образовательной деятельности с детьми.

Физкультурный зал

Для организации занятий по физической культуре в ДОУ функционирует физкультурный зал, который оснащен спортивным оборудованием: гимнастическая стенка, обручи, гимнастические палки, мячи, мешочки с песком, гантели, батуты, сухой бассейн, теннисные ракетки, бадминтон и др.

Музыкальный зал

Для выполнения задач по художественно- эстетическому циклу имеется красиво оформленный музыкальный зал.Музыкальный руководитель проводит образовательную деятельность, праздники и развлечения под аккомпанемент фортепиано.Имеется дидактический материал, музыкальный центр, набор детских русских народных инструментов, атрибуты и костюмы для проведения праздничных мероприятий.

Комната русского быта

В ДОУ ведётся методически организованная работа по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры, национальным традициям, быту и культуре русского народа.  С этой целью оборудовано небольшое помещение в стиле "русской избы" (комната русского быта), где размещены предметы русского быта и создана обстановка, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивает детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Экспонаты мини-музея подбираются по принципу динамичности и вариативности деятельности, т.е. в музее ребенок может взять в руки любой предмет рассмотреть его, обыграть – подцепить ухватом чугунок и поставить его в печь, покачать детскую люльку, рассмотреть узоры на расписной посуде и т.д. Результат такой деятельности – формирование у дошкольников чувства гордости за принадлежность к русской национальной культуре.

Методический кабинет

В методическом кабинете в достаточном количестве имеется разнообразный раздаточный счетный и наглядный материал, набор игрушек и пособий для организации познавательной деятельности с детьми; систематизирован методический и консультативный материал для педагогов.

Прачечная

Прачечная имеет в своем составе отдельные помещения общей площадью 23,4 м2 и оснащена технологическим оборудованием: стиральная машина автомат «Samsung» — 6 кг, стиральная машина автомат «Atlant» — 5 кг,  центрифугf — 1 шт., утюг — 1 шт, гладильная машина.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  Организация питания в учреждении возлагается на учреждение и осуществляется на основании муниципального контракта, заключенного по итогам проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и по договорам. 

В учреждении функционирует пищеблок, расположенный на первом этаже и имеющий площадь 27,5 м2.

Технологическое оборудование пищеблока: духовой шкаф шкаф - 1шт,  плита электрическая — 2 шт, п сковорода электрическая — 1 шт, сковорода электрическая  — 1 шт, мясорубка стационарная — 1 шт, мясорубка стационарная — 1 шт, холодильник — 3 шт, морозильная камера — 1 шт, весы механические — 1 шт, весы электрические — 1 шт, 

Расстановка технологического оборудования обеспечивает свободный подход к нему и правильную поточность производственных процессов.

Вентиляция приточно-вытяжная с механическим и естественным побуждением предусмотрена в производственных цехах пищеблока. Вентустановки находятся в рабочем состоянии.

Оборудование пищеблока соответствует требованиям СанПиН.
Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в учреждении отводятся специальные помещения.

Питание детей — 4-х разовое, организовано в групповых помещениях. Обеспеченность посудой — 100%. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители.Организация рационального питания строится с учётом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд, технологических карт. При составлении меню строго учитывается подбор продуктов, обеспечивающий детей основными пищевыми веществами, и правильное сочетание всех пищевых ингредиентов, как в качественном, так и в количественном отношении. Ведется постоянный контроль за поступающими продуктами, процессом приготовления и хранения пищи, соблюдением режима питания. Все продукты поставляются с сертификатами качества, которые регистрируются в журнале регистрации по контролю за доброкачественностью продуктов, поступивших на пищеблок. С поставщиками регулярно заключаются договора. Ведутся бракеражные журналы сырой и готовой продукции, журнал выдачи основных продуктов питания, журналы соблюдения температурного режима холодильного оборудования на пищеблоке. При хранении продуктов соблюдается товарное соседство. На стендах вывешены нормы основных продуктов питания, сроки реализации, ежедневно вывешивается утверждённое меню в коридоре пищеблока и в приёмных групп, для осуществления сбалансированного питания.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

Систематически ведется подсчёт выполнения натуральных норм питания и калорийности пищи. В рацион питания регулярно включаются овощные салаты, фрукты, соки.

Во время приема пищи в группах создана спокойная обстановка без шума, громких разговоров. Воспитатели следят за эстетикой питания, сервировкой стола, прививают детям культурно-гигиенические навыки. В соответствии с возрастом к сервировке стола привлекаются дети. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Каждому ребёнку в учреждении гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • защита его человеческого достоинства;
  • защита прав и свобод при обработке его персональных данных;
  • удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • получение помощи в коррекции имеющихся недостатков психического развития.

Ежедневный утренний приём детей в учреждение проводят воспитатели с 7.00 до 8.00 часов, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья ребенка. 
Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивают: муниципальное учреждение здравоохранения «ОГБУЗ Яковлевская центральная районная больница» на основании договора о сотрудничестве.

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • Паспорт антитеррористической защищенности.
  • Паспорт дорожной безопасности.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
За период 2018-2020 учебный год не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

  • семинары,
  • вопросы рассматриваются на Педагогических советах;
  • создана соответствующая предметно-пространственная среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
  • ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности;
  • по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлена кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение.  То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
Пропускной режим осуществляется вахтером и сотрудниками ДОУ.

Дата последнего изменения: 18 Ноя 2020 15:22