"Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича

Региональная инновационная площадка

«Апробация игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего и дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича в дошкольных образовательных организациях Белгородской области»

 (Сроки реализации 2019 — 2021гг.). Приказ Департамента Образования Белгородской области «О присвоении статуса региональной инновационной площадки образовательным организациям Белгородской области» от 22. 01. 2019г. № 82.

Официальный сайт В.В. Воскобовича. Режим доступа: https://geokont.ru/MethodSumm

Участие в  Региональном этапе форума "Педагоги России"

31 января 2019 года старший воспитатель Лебская Е.М. приняла участие в  Региональном этапе форума «Педагоги России: инновации в образовании». Тема форума: «Человек будущего». В рамках форума работала масштабная экспозиция технических инноваций для образования, а также выставка-продажа издательских новинок и товаров для творчества. В форуме принимал участие В.В.Воскобович,  который очень интересно познакомил всех участников форума с игровыми пособиями, методической литературой и представил новинки.  

Обучающие курсы для педагогов Белгородской области 

Старший воспитатель Лебская Е.М. и воспитатель Ручко И.С. с 24.04.2019 г. по 26.04.2019 г.  в  рамках деятельности региональной инновационной площадки  "Апробация технологии интеллектуально - творческого развития дошкольников "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича  прошли  обучающие курсы для педагогов Белгородской области, которые вела Лариса Викторовна Серых, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования Белгородского института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент и тьютор компании «РИВ», старший воспитатель МБДОУ д/с №7 " Семицветик" г. Белгорода, Екатерина Николаевна Трясорукова. В этот период слушатели курсов  познакомились с коврографом "Ларчик" и "Миниларчик", узнали секреты двухцветного игрового квадра, активно включились в деятельность с прозрачным квадратом, и проявили творчество при работе с геовизором и геконтом. Во второй день обучения познакомились с разделами "Играем в математику", "Чтение через игру" "Чудо конструкторы" "Знаковые конструкторы". Каждый для себя открыл что-то новое. Заключительный день  познакомились с эталонными конструкторами "Логоформочки" и "Черепашки" и узнали все тайны "Фиолетового леса".

Предметно-развивающая среда в группах

МЫ ИГРАЕМ!

Адаптация детей раннего возраста, через реализацию технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Процесс адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения зависит от того, как у него формируются определённые знания, умения и навыки, позволяющие адекватно действовать и приспосабливаться к социальному окружению.

Сделать более комфортным процесс адаптации ребёнка поможет правильно организованная игровая деятельность и окружающая обстановка.

Почему мы обратились к технологии развивающих игр В.В. Воскобовича?

- Материал доступный, ребёнок получает от процесса игры удовольствие;

-Знакомство с пособиями способствует развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации;

- Включая детей в игровое пространство через пособия В.В. Воскобовича, развиваем не только эмоционально – волевую сферу ребёнка, но и его интеллектуальные способности.

Игры Воскобовича В.В – это прекрасная развивающая сенсорная среда для детей раннего возраста, в которой ребёнок получает необходимый, достаточный уровень знаний в соответствии с возрастными особенностями, помогает выработать навыки быстрого переключения внимания, развить зрительное восприятие. Благодаря безопасности и яркости этих пособий, ребёнок увлекается игрой и погружается в этот процесс практически самостоятельно.

Манипулируя с предметами через игру, происходит математическое развитие детей раннего возраста. Математическое развитие детей в раннем возрасте рассматривается в рамках сенсорного развития, т.е. представляет собой формирование у детей сенсорных эталонов – некоторых особенностей форм, величины предметов, количества, расстояний, ориентировки в пространстве.

Мы можем разделить взаимодействие детей с пособиями условно на три этапа.

Первый этап относится к самому началу посещения ребёнка детского сада. Когда он еще только «вливается» в дошкольную среду и начинает исследовать новые условия. В этот период он знакомится с персонажами и играми в свободном доступе. Мы предлагаем поиграть с пчелкой Жужей, которая затем приглашает ребёнка в волшебный мир игр. Там дети знакомятся с «Корабликом Плюх – Плюх», «Логоформочками», «Чудо – Крестиками» и т.д.

Педагог показывает детям, что в играх есть детали разного цвета. Все они выкладываются и вкладываются обратно в свои домики. Здесь важно не ставить цель научить чему-то малыша, нужно лишь показать ему игры и их функционал, называя игры своими названиями.

Ко второму этапу мы относим не только знакомство детей с играми и их частями, но и предлагаем поиграть в простые игры. Это начало развития произвольной памяти, которая в дошкольном возрасте становится предшественником благоприятного обучения в школе ребёнка. После не сложных манипуляций, дети могут собирать все больше и больше частей и выстраивать различные узоры.

На третьем этапе появляется совместный деятельностный сюжет, или какой - то замысел. Мы вместе можем решать уже не сложные задачи, и с помощью игр продолжать развивать творческое мышление у детей.

Дети уже знают, что на кораблике «Плюх – плюх» можно поворачивать флажки в разные стороны, снимать их и снова одевать на мачты. Поэтому мы уже можем оказаться в открытом плаванье, и когда подует ветер, поинтересоваться у детей, что же произошло с флажками. Вариант уже не один, их несколько и у каждого он свой. Все это помогает понять детям, что вариантов решения задач множество. И в стране волшебных игр можно придумывать и выдумывать очень много, что помогает проявлять детям и непосредственность и желание двигаться дальше.

Можно сделать следующие выводы, что включение развивающих игр Воскобовича В.В., делает процесс адаптации детей к детскому саду менее длительным и менее напряженным. Качественно меняется желание посещать детский сад с негативного на положительное, снижается психосоматические реакции детей на адаптационные процессы.

Об авторе

Воскобович Вячеслав Вадимович — петербургский автор игр и пособий, создатель развивающей методики для детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры». С 1997 года — директор ООО «Развивающие игры Воскобовича», где производятся авторские игры и разрабатываются новинки на радость детям всех возрастов, их родителям и воспитателям. В 2016 году компания «Развивающие игры Воскобовича» отпраздновала свое 25-летие.

А как всё начиналось?

«Квадратный период»
Воскобович Вячеслав Вадимович в начале 90-х придумал развивающие игры и пособия «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Складушки». Классикой этого периода стал «Двухцветный квадрат», прозванный в народе «трансформером Воскобовича».

«Сказочный период»
1997 год. Появилась сказочная страна под названием Фиолетовый Лес и первая методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава». По данным Комитета по образованию С-Петербурга развивающие игры Воскобовича используют в своей работе 90% городских ДОУ.

«Чудесный период»
1998 год. Увлечение «Чудо-головоломками»: «Чудо-крестиками», «Чудо-сотами» и «Чудо-цветиками». С тех пор эти игры пользуются популярностью среди детей и взрослых. Осенью 1998 года состоялась встреча Вячеслава Воскобовича с «патриархом» развивающих игр Борисом Павловичем Никитиным. Педагог-новатор, возродивший интерес к игровому обучению в нашем Отечестве, признал в Вячеславе Вадимовиче коллегу и предложил сотрудничество.

1999 год. Появляется первый вариант авторской игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры», который утверждается Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Технология «Сказочные лабиринты игры» — это поэтапное включение авторских развивающих игр в деятельность ребенка и постепенное усложнение материала.
1999 год. Комитетом по образованию Санкт-Петербурга утверждена технология развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».

«Хиты»
1998 год. «Чудо-Крестики 2» — дипломант конкурса «Лучшее изделие выставки» «Мир ребенка-98» в г. Москве.
2001 год. Игры и пособия награждены медалью и дипломами за уникальность продукции 4-й специализированной выставки «Детский мир 2001» в г. Екатеринбурге (Уралэкспоцентр).

«Теремки»
2001 год. Придумано универсальное средство для обучения чтению. Это кубики, которые помогают детям 3-5 лет познакомиться с буквами, научиться читать слоги и составлять слова.

«Шнурковый период»
2002 год. Появляются игры-шнуровки для самых маленьких: «Кораблик ПЛЮХ-ПЛЮХ» и «Елочка». Игр и пособий становится все больше и больше, они награждаются медалями и дипломами за уникальность продукции, вызывают интерес у детей, родителей и педагогов в Калининграде и Петропавловске на Камчатке, в Архангельске и Новороссийске. 2004 год. «Шнурковый период» продолжается. Новые игры «Яблонька», «Снеговик», «Ромашка» и «Парусник» соединяют в себе два процесса — шнурование и составление слов.

«Логовкладыши»
2005 год. На свет появились вкладыши 21 века. В отличие от обычных, они конструируются ребенком из частей эталонных фигур, тем самым соединяя в себе классику и современные требования к развитию детей.

«Черепашки»-2006-2007 годы. Появляются игры «Черепашки Пирамидка» и «Черепашки 5» (последние через некоторое время были сняты с производства).

«От игр к технологии»-2007-2012 годы. Игры объединяются в игровые комплекты, определяются четкие блоки игровых средств: универсальные (игры, применимые для решения любых задач), конструктивные (игры-конструкторы), предметные (игры, направленные на обучение грамоте и математике). Издано серьезное пособие – «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»». Возникает идея переноса игр на ковролиновую основу. В итоге разрабатывается «Коврограф Ларчик», который, подобно сказочному ларцу, скрывает в себе бездонное количество развивающих возможностей, а также приложения к нему («Набор букв и знаков Ларчик», «Набор цифр и знаков Ларчик», «Умные стрелочки Ларчик», «Разноцветные лепестки Ларчик»), а также часть игр, бывших изначально на фанерной основе, переносятся на ковролин – «Черепашки Ларчик», «Фонарики Ларчик» и пр. Появляется «младший брат» «Коврографа Ларчик» — «МиниЛарчик». Развивается интересное направление – трафаретное. Появляются приложения к графическому тренажеру «Игровизор».

2009 год. Проводится первый тьюторский семинар в Петербурге. Обучено 9 человек (для сравнения – сейчас такие семинары проводятся 2 раза в год (не включая региональные), каждый раз выпускается от 30 до 60 тьюторов.

2013 год. Проведена первая всероссийская конференция с международным участием «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста». Издан первый сборник статей по ее итогам. Теперь такие конференции стали традиционными и долгожданными для педагогов, работающими с играми, а еще у каждой темы появилась своя тема. Еще одно знаковое событие – открытие первого тьюторского центра на базе МДОУ №37 г.Новочеркасска. За ним стали открываться и другие – в России и за ее пределами.

«Фиолетовый лес»-2014 год. Дизайнер компании, член Союза художников Светлана Емельянова разрабатывает уникальную игровую предметно-пространственную среду под необычным названием – “Фиолетовый лес”. Начало сказки («Малыш Гео, Ворон Метр и Я, дядя Слава или Сказка об удивительном Геоконте» положило основу как для названия, так и всего цветового решения. Все элементы выполнены в радужных цветах. Ранее педагоги со всей России создавали свои «Фиолетовые леса», тратя порой много сил и времени, теперь же подключилось промышленное производство. В настоящее время «Фиолетовый лес» несколько поменял свой внешний вид.

2015 год. В апреле развивающая предметно-пространственная среда “Фиолетовый лес” была отмечена дипломом II степени в конкурсе «Инновации для детства», организованном Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).

Инициатива педагогов, их творческий «запал» стали поддерживаться еще и с помощью регулярно проводимых всероссийских конкурсов.

«Покорение «Интернет-пространства»»

2016 год. Стартовали первые ежемесячные вебинары рекламно-просветительского характера в партнерстве с компанией «Дефектология проф». Этот новая форма взаимодействия с заинтересованной аудиторией. Непривычная, но интересная. Важно, что вебинары можно смотреть как он-лайн, так и в записи (в нашей группе Вконтакте). В конце года состоялся первый веб-семинар – аналог конференции, но проводимый в Интернете. А за пределами сети происходит обновление (или ребрендинг, как сейчас можно говорить) «Коврографа Ларчик» и «МиниЛарчика», а еще интересный проект с компанией «Артефакт» — создана коллекция «Радужные гномы» из полимерной глины.

2017 год. К вебинарному проекту присоединяется партнеры – дирекция форума «Педагоги России». Теперь существенно расширилась «география» выставочного движения, а также добавились ежемесячные платные обучающие вебинары.

«Свое издательство»

И снова 2017 год. Активно развивается издательская деятельность. За год издано 7 серьезных методических пособий, включая новую версию «Технологии», где раскрыты особенности использования игр с дошкольниками, младшими школьниками и детьми с особыми образовательными потребностями.

Появляются игры на магнитах – «Разноцветные лепестки Магнит» и «Волшебная восьмерка Магнит».

Театральная деятельность 

Ссылка:

Дата последнего изменения: 01 Апр 2022 14:36