Цифровые технологии – основа экономики любого государства в 21 веке. Сформированные цифровые компетенции – основа успешности любого человека в 21 веке. Скорость технологического развития государств и их перехода на цифровую экономику становится определяющим фактором лидерства на международном рынке. Именно поэтому формирование цифровых компетенций и навыков должно происходить с раннего возраста ребенка, а именно с дошкольного возраста. Это позволит сформировать у ребенка актуальное для цифровой эпохи мышление и развить навыки и умения, необходимые для дальнейшего обучения и работы.
Для организации занятий по цифровым технологиям в ОУ нужно использовать определенные подходы для формирования компетенций с обеспечением преемственности образования. Именно поэтому был создан Международный проект по внедрению цифровых технологий в образовательные учреждения «Нейрончик».
Организаторами проекта являются:
Обучение детей и педагогов дошкольного образования и начального общего образования основным навыкам работы с цифровыми технологиями и формирование цифровой культуры.
Формирование сети ОУ дошкольного и начального общего образования, регионов, занимающихся цифровыми технологиями, в том числе нейротехнологиями.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в области цифровых технологий и формирование педагогического сообщества .
Организация региональных и всероссийских соревнований по цифровым технологиям, включая нейротехнологии, образовательною робототехнику и программированию.
Формирование родительского сообщества, заинтересованного в развитии цифровых компетенций и цифровой культуры у детей.
Ранняя профориентация детей.
Формирование цифровых компетенций и навыков цифровой культуры у детей дошкольного и младшего школьного возрастов, в том числе обучение детей основам когнитивных наук и методам развития познавательных процессов, робототехники, программирования, создания игр и анимационных фильмов.
Для детей:
- Формирование цифровых компетенций и понимания значения нейротехнологий в цифровом обществе.
- Формирование навыков, являющихся залогом успешного будущего.
Для родителей:
- Формирование понимания возможностей ребенка, владеющего цифровыми компетенциями и ожидаемых успехов будущего обучения и работы ребенка.
- Родители должны стать одним из основных мотиваторов занятий детей цифровыми технологиями, включая нейротехнологии.
- Осознания родителями важности участия в региональных, всероссийских и международных соревнованиях по цифровым технологиям, включая как индивидуальное, так и командное участие.
Для педагогов:
- Организация консультативной помощи для педагогов ОУ и ДОУ — в части реализации учебного процесса с использованием современных образовательных комплексов включающих оборудование, методики обучения, бесплатное обучение педагогов, возможность выхода на соревнования международного уровня, практической помощи по организации занятий.