Мы рады приветствовать Вас на странице нашей педагогической лаборатории!
Наша лаборатория предназначена как для педагогов, так и для родителей. Мы надеемся, что посетив её разделы, вы найдете для себя что-то новое, интересное и полезное.
Наши дети живут и развиваются в новую эпоху – эпоху информационных технологий. Само время требует других подходов к образованию – перехода от традиционного информационно-накопительного метода обучения, направленного на усвоение конкретных знаний, умений, навыков, к наиболее перспективному на современном этапе – интеллектуально-творческому развитиюдетей раннего возраста. Именно при данном обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления. А дети с высоким уровнем развития интеллекта и креативности уверены в себе, лучше ориентируются в социуме.
Ведущей деятельностью детей является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, обеспечению социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития детей: чувствовать – познавать – творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии .
Для реализации технологии интеллектуально-творческого развития детей раннего возраста с успехом используются современные развивающие игры В.В. Воскобовича. Содержание игр, методика и организация их проведения заключает в себе потенциал для развития познавательных и творческих способностей.
Становление предпосылок интеллектуальной творческой деятельности способствует переносу математических знаний и умений в новые условия. Включение обучающих игр и развивающих заданий в единый игровой сюжет «Легенды Фиолетового леса» снижает излишнюю дидактичность занятий и способствует наилучшему формированию у детей представлений.
Но сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Трудности испытывают и родители и воспитатели: то, в какие игры играли родители и то, что годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни воспитатели, теперь – в изменившихся условиях – перестало работать. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды может привести к кризису игровой культуры.
Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка. Важно отметить, что развитию интеллектуальных и личностных качеств детей, формированию предпосылок учебной деятельности способствуют следующие нетрадиционные игры, например такие как развивающие игры В. Воскобовича.
Главное назначение этих игр – развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой стороны — предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у ребенка развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию и конструированию, формируются представления о математических понятиях, идет успешная подготовка к школе.
Принципы, заложенные в основу этих игр, становятся максимально действенными, так как игра развивает психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали») позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата.
Особенно хочется отметить высокий уровень развития пальцевой и кистевой моторики детских рук. Кроме того, у ребят, которые играют «по Воскобовичу», нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.
Для ребенка дошкольного возраста важнее всего развитие своей внутренней жизни, интеллекта и творчества, питание эмоциональной сферы, так как именно в детские годы творчество является регулятором деятельности ребенка. Его интеллект еще слаб, он не готов еще обсуждать, он может только играть. Играть с тем, что творится у него внутри.