Свободные практики детской деятельности (свободные игры)

Свободная игра - это игра в собственном смысле этого слова, форма проявления активности дошкольника, источник радости для детей. Суть игры - в свободе. Это деятельность, которую ребенок выбирает по своему усмотрению, использует для игры все доступные ему игровые средства, развивая воображение. Он играет один или по своему желанию выбирает себе партнеров для игры, приобретая навыки общения с окружающими людьми. Свободная игра детей непредсказуема. Невозможно точно угадать, как пойдет дело. Она не преследует сиюминутных прикладных целей, игра затевается ради творческого процесса. Роль воспитателя заключается в создании условий для игры детей и поддержании положительной социальной, творческой и эмоциональной атмосферы в группе.

Цель: создание условий для организации детьми игровой деятельности и обеспечение их эмоционального благополучия.

Задачи:

- создать среду, позволяющую развивать творческие и созидательные способности детей в игровой деятельности;

- формировать игровые умения, которые обеспечивают самостоятельную игру детей;

- поддерживать спонтанную игру детей, способствовать ее обогащению, обеспечить игровое время и пространство;

- формировать доверие между детьми, способствующее общности и сплоченности в способствовать развитию навыков визуализации, включающих распознавание форм, образов и материалов;

- развивать лидерство, самостоятельность, инициативу, чувство взаимопомощи;

- развивать коммуникативные навыки.

При организации свободных игровых практимк особое внимание уделяется наполнению РППС. Среда является гибкой и многофункциональной, отвечает интересам детей, позволяет им самостоятельно выбирать виды деятельности и обустраивать пространство для реализации замысла. Для обогащения содержания игр, разворачивания новых сюжетов, поддержания интереса к совместным играм, возникновения новых игровых замыслов оформили игровые центры и наполнили их игровым материалом и атрибутами, добавили в среду неоформленный, бросовый материал. В группе работает и меняется все пространство. Во время игры дети пользуются неоформленным материалом, ширмами со съемными тканевыми кулисами, отрезки ткани, пластмассовыми ящиками, коробками, Эти материалы хороши тем, что они не предлагают каких то конкретных образов и действий, а дают возможность детям проявить свой замысел. Правильно организованная предметно-игровая среда позволяет детям не только найти себе занятие по душе, но и научиться взаимодействию с взрослыми и сверстниками.

Дата последнего изменения: 30 Авг 2021 15:11